...Сесть за руль своей новой машины мне не удалось. Из автосалона ее забирал мой знакомый, который "согласился транспортировать, а не дать порулить. За руль я сяду только через его труп".
Я
кричала, я угрожала, я уговаривала. Последним доводом было напоминание, что
вожу пока не феерично, поэтому если ему так нужен его труп – это не так уж
сложно устроить.
Усугубила, естественно.
Поэтому в первый день я
довольствовалась почетной ролью пассажира своей машины.
На второй день я никуда не выехала по причине
незаправленности автомобиля. Логика моих рассуждений была еще убийственнее, чем
причина: я не знала где в моем районе есть КАЧЕСТВЕННЫЕ заправки. Зачем
качественные? Так мужики сказали. Мол, говорили они, на тех, на тех и на тех
лучше не заправляться - домешивают.
Говорили абсолютно все знакомые мужики, но про разные
заправки.
В сумме, естественно, любая заправка подпадала под категорию
«там домешивают». Вот про эту говорил Олег, про эту - Сергей, а про эту - Анатолий Иванович. Так что, от греха подальше, лучше на них ничего себе в бензобак не заливать. Мужики они толковые, не первый день за рулем, врать не будут.
Поэтому у меня была цель заправиться там, где не домешивают. А
где сие – пока не известно. Если Сергей, например, говорил, что на этой он заправлялся нормально, то Анатолий Иванович морщился от одного названия и вспоминал, как мотор начинал "постукивать" когда он однажды там заправился. Так что дилемма была та еще.
Но это одно из препятствий. Череда моих серьезных, без
сомнений, причин не выезжать на свеже купленной машине растянулась еще дней на
пять: качественный бензин, без домешиваний, на район так и не завезли; машину заблокировал здоровый мужик на Prado (а я вот прям сегодня даже с ключами вышла, но
ничего не поделаешь. Не поеду, мужчине постоять нужнее); погода слишком сырая; погода слишком сухая и
прочее, и прочее.
На деле же было банально ссыкатно.
Нужен был повод себя побороть.
И поводом стала жадность.
Она возобладала над инстинктом самосохранения – деньги
плачены, и зря, что ли? То есть, я, являясь, счастливым обладателем четырехколесного друга как лох на маршрутке буду ездить? Это ли не мотивация?
И свершилось. В одно прекрасное утро, вдохновленная и
решительная, я плюхнулась на водительское сиденье не просто протереть стекла и
заново настроить зеркала, а с целью самой что ни на есть подходящей для покупки
машинки – покататься.
То, что мне подсунули бракованную модель стало ясно
сразу. Педаль сцепления хваталась под самым «верхом», когда я уже практически
до конца ее отпускала. Меня так не учили, значит должно быть не так. Ясное дело - брак.
В итоге минут двадцать я стояла во дворе отчаянно газуя. Периодически одна из ног соскальзывала с педали, не справляясь со своей миссией, и машина глохла, содрогаясь в конвульсиях. Первые любопытные соседи уже перестали спешить по своим неотложным и остановились понаблюдать чем, собственно, дело кончится. Следующая партия любопытствующих примкнула к нашей дружной компании уже по двум причинам: узнать по какому поводу собрание и понять для себя, можно ли переходить проезжую часть, когда на ней дергается ревущий автомобиль. Зрители не способствовали моей уверенности.
В итоге минут двадцать я стояла во дворе отчаянно газуя. Периодически одна из ног соскальзывала с педали, не справляясь со своей миссией, и машина глохла, содрогаясь в конвульсиях. Первые любопытные соседи уже перестали спешить по своим неотложным и остановились понаблюдать чем, собственно, дело кончится. Следующая партия любопытствующих примкнула к нашей дружной компании уже по двум причинам: узнать по какому поводу собрание и понять для себя, можно ли переходить проезжую часть, когда на ней дергается ревущий автомобиль. Зрители не способствовали моей уверенности.
Но через двадцать минут мое упрямство победило, и мы с
машиной, обе красные, смогли сманеврировать, под одобрительные возгласы мужиков-соглядатаев. Я - герой.
Большую часть пути ничто не предвещало. Издавая звуки участника незаконного ночного
street racing на светофорах, мы успешно преодолели ровную полосу препятствий.
А затем случилась первая неожиданность на горке перед
регулируемым перекрестком. Проклятая педаль сцепления «под верхом» и
скатывающаяся с горки машина теперь случились одновременно и мешали мне сосредоточиться
хотя бы на одной проблеме.Очень сложно на скатывающейся назад машине "подлавливать" сцепление да так, чтобы она начала ехать прямо, а не, заглохнув, продолжать катиться назад.
Покатавшись туда-сюда и вдоволь нарычавшись (плюс к этому спец. эффекты аварийкой), я съехала к основанию горки и оказалась на сравнительно ровной поверхности. В этот момент ко мне вернулись
навыки, приобретенные за первую половину пути. Уже стал понятен порядок действий: надо было дождаться зеленого
сигнала светофора, подловить момент для удачного рывка и максимально быстро
проехать заколдованный перекресток. Несколько минут было потрачено на то, чтобы распугать подъезжающие автомобили, которые, пользуясь свободным пространством впереди меня, хотели первыми проехать перекресток. Таких непонятливых я распугивала сигналом клаксона, дополнительной жестикуляцией рук и пару раз зачем-то взбрызнула омывателем на лобовое стекло.
Когда, наконец-то, даже подъезжающие автомобили поняли, что им лучше двигаться по встречной, я смогла сосредоточиться на педали и, в последний раз зарычав на прощание, переехала перпендикулярную дорогу. Та-дааам!
Когда, наконец-то, даже подъезжающие автомобили поняли, что им лучше двигаться по встречной, я смогла сосредоточиться на педали и, в последний раз зарычав на прощание, переехала перпендикулярную дорогу. Та-дааам!
Взмокшая и вновь
раскрасневшаяся нервно и судорожно я вспоминала будут ли еще подобные испытания
на моем пути, если да – то насколько безущербно можно пролететь на красный свет
или имеет смысл и вовсе поменять маршрут: вернуться домой и начать заново по другой дороге.
Дорожный пиздец настиг как всегда неожиданно. Пока я
мысленно проехала шесть километров от своего фактического нахождения и не нашла
ни одной стремной горки, дорога плавно и подло вывела меня на уклон. Если
кому-то кажется, что уклон – это никакая не горка, то это все понты не сидевших первый день в Таврии.
Двигатель заглох как раз в тот момент, когда мы с машиной в моих
фантазиях благополучно въезжали на территорию родного офиса. Я даже не сильно поняла, что
случилось, потому что движение автомобиля продолжалось. А то что он двигался в
обратном направлении и без моего участия, стало ясно, когда машина мягко и
деликатно уперлась в колесо поворачивающего грузовика.
- Шо это было? - шофер грузовика стоял в
замешательстве: он запланировал прочесть мне лекцию о качестве некоторых
водителей и поделиться предположениями откуда у меня водительские права и куда
мне их теперь следует засунуть, но реальность оказалась суровее его
теоретических познаний о полученных мною правах. По мне было понятно, что о
своем качестве я и сама знала, кроме этого, я знала о качестве бумаги на
водительском удостоверении и как будет больно оказаться ламинированному картону
там, где желательно использовать только мягкие сорта бумаги. Очевидное для нас
обоих в тот скорбный момент стало сверхочевидным. В общей скорби взаимного
понимания несколько минут постояли молча. Затем я предприняла попытку наезда,
мол, какого вам здесь поворачивать вздумалось. Водитель участливо покачал
головой:
- Не сейчас, деточка. И тема мимо…
Стали еще помолчать. Я отчаянно перебирала варианты
как буду выбираться из ситуации, города и страны. Водила, видимо, прикидывал,
насколько естественно будет сейчас нагнуться над ржавым кузовом и произнести
что-то типа: «Бля-яя-яя… как же я тебя продавать буду? Кто тебя с царапиной
купит?».
В итоге, он решил не разводить драму больше той, что у
меня на лице.
- В общем... Не делай так больше, ага? –
философски-участливо попросил дядька.
И мы разъехались каждый в своей задумчивости о бренности сущего.
Я, например, поняла, что никуда пока не уеду из города. Во-первых, потому что пронесло, во-вторых - ехать не на чем: это мой первый и последний день за рулем.
Больше никогда.
Даже если сильно захочется.
Даже если далеко ехать.
За руль не сяду.
Однозначно.
И мы разъехались каждый в своей задумчивости о бренности сущего.
Я, например, поняла, что никуда пока не уеду из города. Во-первых, потому что пронесло, во-вторых - ехать не на чем: это мой первый и последний день за рулем.
Больше никогда.
Даже если сильно захочется.
Даже если далеко ехать.
За руль не сяду.
Однозначно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий