воскресенье, 10 декабря 2017 г.

Про Хогвардс, шпионов и римлян, придумавших свои цифры

"Слушай, а поехали..."
Вот так мне нельзя говорить. Вы еще не договорили куда, а я уже упаковала вещи.
Не, ну может со мной интересно куда-то двинуть, но я в путешествии полный пассив.
К примеру, однажды, выйдя из туалета в конце вагона, не поняла в какое купе возвращаться. Потому что садилась со своими, и даже не заморочилась глянуть на номер места: мне пальцем показали, где спать.
Пока возле туалета разблокировала телефон, чтобы узнать куда идти, как из-под земли появился один из спутников, тоже направлявшийся в туалет.
- Юра - заорала я. - Юра, я потерялась. Где наше купе?
- Иди прямо и направо.
- Спасибо. Ты друх!
Юра кивнул и скрылся в туалете.
Пришлось ждать, когда он покакает, чтобы вернуться к своей полке.

Потом мы с коллегами отправились в командировку. Я традиционно свалилась в пассивное состояние "пойду за всеми", рассчитывая, что эти все прочли билеты.
После двадцатиминутного ожидания поезда не было. Объявления о поезде тоже не было. Вылезать из своего пассива не хотелось, хотя уже стоило предпринять. Но тут среди нас нашелся инициативный человек. Он сходил в здание вокзала, посмотрел на табло, и вернулся сказать, что поезд уедет со второго пути.
Со второго, так со второго. Перехода на него нет? А через рельсы первого пути слабо, че ль? Сумки неподъемные? Ноги заплетаются? Товарняк только недавно прошел? И второй за ним?
Странно. Тут все странно. Например, поезд ни разу не объявили по громкоговорителю. И что? У нас все кособокое. Всех нужно люстрировать. Каждого чиновника надо заставить спать пять ночей подряд на влажном постельном комплекте железнодорожной радости.
Погнали перелезать, короче.
На второй платформе мы простояли еще 10 минут и четыре риторических "что с нами не так", косясь на потенциальное "не так" в лице инициативного коллеги.
Заснувшей, не иначе, женщине в радиорубке мы желали добра и шпионской карьеры: ей не сдавать информацию посторонним получалось всяко лучше, чем объявлять эту информацию.
Через 10 минут простоя нашей спортивной команды, у инициативного товарища родилось нечто, напоминающее мысль. А, грит, мож не второй путь? Мож вовсе одиннадцатый? Потому как на табло светились две параллельные палочки, а я умный. Я в школе учился. Я все знаю про римскую цифру "II". Она на одинадцать похожа еще. Знаете?
- Василий. А что, Василий, рази ж есть в Запорожье 11 путь? Если и есть его, вон, даже объявлять стесняются.
- А, ну точно. Чё я, дебил, не подумал? - одновременно спросил и ответил коллега.
Ровно через секунду после камингаута нашего добровольца в радиорубке вокзала над стартовавшей в шпионской карьере теткой пытки достигли апогея и Штирлиц сдала явки объявлением:
- З одинадцятої колії вокзалу відправляється швидкий поїзд "Запоріжжя-Одеса". Прохання: проводжаючих вийти з вагонів.
И мы побежали.
Мы бежали, игнорируя отсутствие перехода на второй путь.
Мы бежали, невзирая на тяжелые сумки.
Мы бежали заплетающимися ногами, спотыкаясь о шпалы первого пути.
Бежали, как в последний раз.
Бежали к зданию вокзала с единственным, пока, вопросом: в Запорожье, что, сука, ЕСТЬ ОДИННАДЦАТЫЙ ПУТЬ НА ЖД ВОКЗАЛЕ?!?!
И только ветер, дувший в наши бегущие спины, был нам помощником и проводником.

Друзья мои. Кто не знает, где Хогвардс или 11 путь Запорожье-1 - вам достаточно позвонить мне с паролем: "Слушай, а поехали..." После активации я хоть, лбом в стену, хоть через шпалы железнодорожного вокзала.
А.
Чё эт я.
Вы уже и так знаете.

Комментариев нет:

Отправить комментарий